383 просмотров
Сильфонный компенсатор

Сильфонный компенсатор (КСО)

Что такое сильфонный компенсатор? Это изготовленный специальным образом отрезок трубы с волнистой, гофрированной поверхностью. Применяется при монтаже трубопроводных конструкций. Это если кратко.

Сильфонный компенсатор устройство

Начнем по порядку, правильно деталь называется Компенсаторы Сильфонные Осевые, поэтому и сокращается как КСО. Выглядит как гофр, имеющий с двух сторон посадочные отростки или соединительные фланцы.

Бывают закрытого и открытого типа. Смотрите картинку.

Сильфонный компенсатор

Сильфонный компенсатор назначение

КСО служит для поглощения вибрации. Все, кто занимается монтажом или обслуживанием трубопроводов знают, что от вибрации работающего насоса или двигателя постепенно разрушаются сварочные швы и металл соединений. Чтобы этого не происходило, в схему трубопровода добавляют КСО.

Живой пример из жизни автомобиль «Жигули». Помните, одна из хронических болячек этого замечательного автомобиля – излом приемной трубы. Внизу на сгибе, где приемная труба выпускного коллектора соединяется с трубой резонатора. В этом месте соединяются вибрация двигателя и вибрация резонатора глушителя, поэтому периодически в тубе появляются трещины или она отламывается.  Так вот на автомобилях импортного производства в месте соединения приемной трубы коллектора и трубы резонатора стоит компенсатор. Помните, такая сетчатая конструкция? Вот это она и гасит вибрацию. Поэтому трубы глушителя иностранных автомобилей не ломаются.

В системах отопления вибрация возникает от насоса подкачки. Отходящая от насоса труба вибрирует, а далее трубопровод жестко крепится к стене или вообще уходит в шахту водопровода и возникает место наибольшей вибрации, в котором со временем появляются трещины и изломы.

Если же поставить сильфонный компенсатор сразу за насосом или непосредственно перед жестким креплением то сроки службы трубопровода увеличатся в разы.

Чем можно заменить сильфонный компенсатор

Если ваша система не несет кипяток и не имеет большого диаметра трубы, можно использовать гидравлический шланг. Гидравлические шланги выдерживают большое давление и гасят вибрацию. Резина, она резина и есть. Если со стороны двигателя будет вибрация, и мы поставим гидравлический шланг от насоса до основного трубопровода, то в месте присоединения к жестко  зафиксированному трубопроводу ее уже не будет.

В частном хозяйстве такие проблемы возникают редко, не тот размах. К тому же современные бытовые водопроводы делают из полипропилена, а он сам по себе материал эластичный и практически не передает вибрацию.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Понравилась статья, расскажи друзьям!